ОГКОУШ №23
Город Ульяновск
  • Информационная безопасность

    В современной школе информация, информационная инфраструктура – один из главных компонентов учебного процесса.

     Информационная безопасность – это процесс обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности информации.

    Единая информационная система в школе включает в себя:

    • сайт образовательного учреждения;
    • электронный журнал/электронный дневник;
    • официальную группу школы в ВКонтакте;
    • компьютерное и интерактивное оборудование;
    • локальную сеть школы;

         В школе установлен WiFi. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет обеспечен всем учащимся. При организации  учебной и внеурочной деятельности в школе широко используются ИКТ и интернет-ресурсы, программные продукты.  

          Информационная безопасность в школе обеспечивает: целостность персональных данных  — защита от сбоев, ведущих к потере информации, а также зашита от неавторизованного создания или уничтожения данных;  конфиденциальность информации; доступность информации для всех авторизованных пользователей.

       В образовательном учреждении принятые следующие меры по обеспечению информационной безопасности участников образовательного процесса:

    -Защита компьютеров от внешних несанкционированных воздействий (компьютерные вирусы, атаки хакеров и т. д.) через использование  программно-технических средств антивирусной защиты компьютерной техники в образовательном учреждении и своевременное их обновление.

     -Заключен договор с провайдером по осуществлению контентной фильтрации трафика, ежемесячно проводится контроль фильтрации сайта с содержимым, не соответствующим задачам образования.

     -Обучение детей основам информационной безопасности, воспитание информационной культуры через уроки компьютерной грамотности, классные часы, уроки безопасного поведения в сети интернет в рамках программы учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности».

    Детские безопасные сайты

    Родителям

    Документы

    Документы не выбраны

    Педагогам

    Когда речь заходит об информационной безопасности, обычно мы начинаем думать о компьютерах, сетях, интернете и хакерах. Но для образовательной среды проблема стоит шире: в ограждении учащегося от информации, которая может негативно повлиять на его формирование и  развитие, то есть о пропаганде различной направленности.

    Понятие информационной безопасности 

    Под информационной безопасностью понимается защищенность информационной системы от случайного или преднамеренного вмешательства, наносящего ущерб владельцам или пользователям информации.

    На практике важнейшими являются три аспекта информационной безопасности:

    • доступность (возможность за разумное время получить требуемую информационную услугу);
    • целостность (актуальность и непротиворечивость информации, ее защищенность от разрушения и несанкционированного изменения);
    • конфиденциальность (защита от несанкционированного прочтения).

    Нарушения доступности, целостности и конфиденциальности информации могут быть вызваны различными опасными воздействиями на информационные компьютерные системы.

    Основные угрозы информационной безопасности

    Современная информационная система представляет собой сложную систему, состоящую из большого числа компонентов различной степени автономности, которые связаны между собой и обмениваются данными. Практически каждый компонент может подвергнуться внешнему воздействию или выйти из строя. Компоненты автоматизированной информационной системы можно разбить на следующие группы:

    Аппаратные средства. Это компьютеры и их составные части (процессоры, мониторы, терминалы, периферийные устройства – принтеры, контроллеры, кабели, линии связи и т.д.);

    Программное обеспечение. Это приобретенные программы, исходные, объектные, загрузочные модули; операционные системы и системные программы (компиляторы, компоновщики и др.), утилиты, диагностические программы и т.д.;

    Данные, хранимые временно и постоянно, на дисках, флэшках, печатные, архивы, системные журналы и т.д.;

    Персонал. Пользователи, системные администраторы, программисты и др.

    Опасные воздействия на компьютерную информационную систему можно подразделить на случайные и преднамеренные. Анализ опыта проектирования, изготовления и эксплуатации информационных систем показывает, что информация подвергается различным случайным воздействиям на всех этапах цикла жизни системы. Причинами случайных воздействий при эксплуатации могут быть:

    • аварийные ситуации из-за стихийных бедствий и отключений электропитания;
    • отказы и сбои аппаратуры;
    • ошибки в программном обеспечении;
    • ошибки в работе персонала;
    • помехи в линиях связи из-за воздействий внешней среды.

    Преднамеренные воздействия – это целенаправленные действия нарушителя. В качестве нарушителя могут выступать служащий, посетитель, конкурент, наемник. Действия нарушителя могут быть обусловлены разными мотивами:

    • недовольством служащего своей карьерой;
    • взяткой;
    • любопытством;
    • конкурентной борьбой;
    • стремлением самоутвердиться любой ценой.

    Можно составить гипотетическую модель потенциального нарушителя:

    • квалификация нарушителя на уровне разработчика данной системы;
    • нарушителем может быть как постороннее лицо, так и законный пользователь системы;
    • нарушителю известна информация о принципах работы системы;
    • нарушитель выбирает наиболее слабое звено в защите.

    Наиболее распространенным и многообразным видом компьютерных нарушений является несанкционированный доступ. Несанкционированный доступ использует любую ошибку в системе защиты и возможен при нерациональном выборе средств защиты, их некорректной установке и настройке.

    Методические и справочные материалы

    · Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/ ·

    Министерство образования и науки РФ ФГАУ «ФИРО» http://www.firo.ru/ ·

    Портал ―Всеобуч‖- справочно-информационный образовательный сайт, единое окно доступа к образовательным ресурсам –http://www.edu-all.ru/ ·

    Cайт Информика www.informika.ru · Российское образование. Федеральный портал. http://www.edu.ru/ · Российский общеобразовательный портал http://school.edu.ru/

    Методические и справочные материалы

    Материалы к урокам безопасного интернета

    • http://ligainternet.ru/encyclopedia-of-security/parents-and-teachers/parents-and-teachers-detail.php?ID=3652

    Международный проект «Название проекта»

    Дополнительные методические материалы

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie